12 июля, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, российский воздушный шар “МОРТОН” совершил успешный старт с аэродрома города Нортхэм в Западной Австралии. Точное время отрыва от земли 07:33 утра по местному времени.
Это событие подводит итоги двухлетней работы по проектированию, изготовлению, доставке в Австралию и монтажу комбинированного аэростата “МОРТОН”.
Непосредственно запуску предшествовала напряженная работа на протяжении 24 часов по сбору оболочки и настройки всего оборудования на аэродроме. Команда начала извлекать оболочку из контейнера 11 июля в 8 утра и шар “МОРТОН” в полном вооружении оторвался от земли спустя сутки.
По словам руководителя запуска англичанина Дона Камеруна, взлет прошел идеально. В оболочку ночью было закачено порядка 10 тысяч кубических метров.
Фото: SkyWorks WA
На старте пилот Фёдор Конюхов слегка подогрел воздух в оболочке и шар начал уверенно подниматься в верх со скоростью 2 метра в секунду. Фёдор Конюхов стартовал, имея на борту максимально возможный запас топлива (газ пропан). Все 35 баллонов с газом нашли свое место в системе крепежа вокруг гондолы.
Проводив шар, команда и журналисты всех основных телевизионных каналов побежали к своим вертолетам и едва успели догнать уходящий ввысь шар.
Завершился первый этап проекта в Австралии. Шар “МОРТОН” находится в небе. Команда технических специалистов отвечающих за наполнение оболочки с чувством выполненного долга возвращается в Англию. Эстафету принимают специалисты Центра управления полетом (ЦУП) в Нортхэм.
С этого момента наземная команда начинает отслеживать полет шара “МОРТОН” с помощью нескольких систем спутникового слежения. Мы будем знать в любой момент координаты шара, высоту полета, курс, скорость, и даже температуру за бортом гондолы. Про температуру внутри гондолы сообщает сам пилот. С момента старта Фёдор Конюхов сделал три телефонных звонка в ЦУП, используя спутниковую связь Iridium и сообщил о своем самочувствии, сказав, что с 3000 метров (10 000 футов) использует кислородную маску. В гондоле холодно + 7 градусов. Печку днем не использует, пока экономит топливо, рассчитываете использовать только ночью, когда температура за бортом будет ниже -30 градусов.
После того как шар занял максимальный эшелон полета для первого дня (рассчитывается исходя из веса конструкции на старте) – 22 000 футов (FL220), Фёдор проверил всю систему управления оболочкой. Сейчас в Западной Австралии 15-00, через два часа солнце сядет за горизонт. Фёдору Конюхов предстоит пережить первую ночь в одиночном полете на высоте 6500-7000 метров. Наземная команда старается максимально помочь пилоту, но в конечном итоге все действия необходимо будет выполнить пилоту, мы лишь можем только наблюдать за полетом.
Оскар Конюхов
Нортхэм, Австралия.
За дальнейшим путешествием легендарного Федора Конюхова можно следить на его сайте: http://konyukhov.ru/