Советы, которые помогут новичкам разобраться с принципом работы переключателей скоростей на велосипеде и научиться правильно ими пользоваться.
Большинство новичков боятся переключать передачи. На самом деле ничего страшного в этом нет и научиться правильно переключаться можно довольно быстро, главное – практиковать.
Для чего нужны передачи на велосипеде?
Передачи нужны для удобства, они позволяют подобрать более комфортный режим езды исходя из сил ездока, рельефа, погодных условий и желаемой скорости движения. Велосипеды с набором передач позволяют преодолевать большие расстояния с меньшими усилиями, чем, например, односкоростные велосипеды.
Какие бывают переключатели скоростей?
Переключатели скоростей (манетки) у горных велосипедов установлены на руле и чаще всего бывают двух типов: вращательного или рычажкового.
Вращательного типа (grip-shift, revoshift) манетки работают по типу ручки газа у мотоцикла. Для переключения необходимо вращать кистью ручку вперед-назад.
Рычажковые (rapid-fire, trigger, dual-control) манетки бывают разных типов, но работают по одной системе – переключают передачи с помощью нажатия одного или двух рычажков. В двухрычажковых системах – один отвечает за повышение передачи, другой – за понижение.
Обычно левая манетка отвечает за переключение передних звезд, правая – задних.
Как правильно переключать передачи?
Обычно горный велосипед имеет 3 звезды спереди и 6-9 звезд сзади. Если на манетках есть цифры, то нумерация передних звезд от 1 до 3 в сторону увеличения звезд, нумерация задних от 1 до 7-9 в сторону уменьшения звезд. Как работают эти цифры.
Большая звезда спереди (3) используется при езде по хорошей, ровной дороге (асфальт или укатанная грунтовка), при отсутствии сильного встречного ветра и при желании сильно разогнаться. С этой звездой обычно используются задние звезды от 5 до 9.
Средняя передняя звезда (2) используется в большинстве случаев, при езде по асфальту, грунтовке, не очень рыхлому песку, на небольших горках, при езде по хорошему асфальту при сильном встречном ветре. Эта звезда используется с задними звездами от 2 до 7.
Маленькая передняя звезда (1) понадобиться при езде в крутые подъемы, по песку, вязкой земле, траве, при сильном встречном ветре на грунтовке. Она используется с задними звездами с 1 по 5-тую.
При изменении условий рекомендуется сразу переключаться на среднюю звезду, быстрое вращение педалей в холостую или с нажатие на педали с чрезмерным усилием может привести к усталости коленного сустава и нежелательным болям.
Правила переключения передач
1. Переключайте передачи только во время движения велосипеда, это предотвратит возможную поломку переключателей.
2. Переключать передачи старайтесь заблаговременно, до того, как велосипед потерял скорость на подъеме или на трудном участке. Когда цепь находится под нагрузкой переключение может не получиться либо слишком усердное нажатие на педали может привести к поломке переключателя или разрыву цепи.
3. Рекомендуем не повышать передачу при преодолении подъемов, переключайтесь перед горкой. Если перед горкой идет спуск, то можно как следует разогнаться с горки, чтобы по инерции заехать на следующую.
4. Избегайте перекосов цепи, когда цепь находится на самой большой передней звездочке и самой большой задней и наоборот.
5. Старайтесь не переключаться сразу на несколько передач, делайте переключение поэтапным, дождавшись четкой работы одной передачи переключайтесь на следующую. Некоторые виды оборудования предусматривают безопасное переключение сразу на несколько передач.
Четкость работы передач зависит от степени износа запчастей, правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи. Регулярно чистите и смазывайте свой байк и катание на нем доставит больше удовольствия.
По материалам: velovuyki.com.ua.
Согласен, но частично.
Вот это самое то,
Большинство велосипедистов очень редко использует передний переключатель скоростей на велосипеде. Чем это обусловлено сказать не могу, но факт есть факт. Я же наоборот советую, при резких изменениях наклона дороги, использовать переднюю передачу. Подобное переключение будет на много эффективнее двух-трех переключений задней скорости. Нужно лишь заранее выставить среднюю позицию на задней звезде.