Утверждено
Приказ комитета по образованию
_______ 2013г. № _______-ос
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении открытых городских соревнований учащихся по технике пешеходного туризма «Сакавiчок-2013» в рамках долгосрочного образовательного спортивно-оздоровительного проекта «Здоровое детство»,
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Открытые городские соревнования учащихся по технике пешеходного туризма проводятся в рамках долгосрочного образовательного спортивно-оздоровительного проекта «Здоровое детство» и республиканской акции детей и учащейся молодежи «Здоровый я – здоровая страна» в соответствии с планом работы комитета по образованию.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
формирования моды на здоровый образ жизни;
повышения спортивного и технического мастерства, выявления сильнейших команд;
развития спортивного туризма в системе образования города и республики;
приобретения технических и тактических навыков спортивного туризма;
дальнейшего укрепления спортивных связей юных туристов;
оздоровления учащихся.
ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ
Комитет по образованию Мингорисполкома;
Учреждение образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» (МГТЭЦДиМ);
ГУО «Гимназия № 75 г.Минска с архитектурно-художественным уклоном» Октябрьского района.
Непосредственное проведение возлагается на Главную судейскую коллегию (ГСК).
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Соревнования проводятся в спортивном зале ГУО «Гимназия № 75 г.Минска с архитектурно-художественным уклоном» Октябрьского района (улица Свердлова,30).
Соревнования проводятся 02 марта (суббота) 2013 года.
Проезд троллейбусами №№ 3,5,16,20,30, автобусами №№ 3,3а,8,43,46,52,52д,79,79д,85,102,123,трамваями №№ 1,2,4,7 до ост. «Свердлова».
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
02 марта 2013 года (суббота) 9.30 - открытие соревнований
9.45 – начало соревнований.
17.00 – подведение итогов.
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
К участию в соревнованиях допускается учащиеся учреждений системы образования, спортивных школ, клубов и т.д. г. Минска и Республики Беларусь.
Участники соревнований: учащиеся не старше 1998 года рождения.
Состав команды для лично-командных соревнований – 6 человек. Ответственность за жизнь и безопасность участников соревнований несут руководители команд.
Команду возглавляет руководитель группы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЙ
Результат команды определяется в соответствии с положением и условиями проведения соревнований. Для подведения общего итога соревнований учитываются только командные результаты.
Соревнования проводятся в соответствии с Правилами соревнований по организации и проведения туристских соревнований школьников по пешеходному туризму (Москва, 1988), Правилами соревнований по туристской технике (Москва, 1990) и методическими указаниями для судей и участников соревнований (протокол № 11 от 12 апреля 2007 года).
НАГРАЖДЕНИЕ
Команды, занявшие 1-3 места, награждаются грамотами комитета по образованию Мингорисполкома и медалями МГТЭЦДиМ, победители соревнований – кубкомМГТЭЦДиМ.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы на проведение соревнований (изготовление медалей и кубка) из средств, выделенных на проведение централизованных мероприятий.
Расходы, связанные с направлением команд на городские соревнования, несут направляющие организации.
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ Предварительные заявки (Приложение № 2) принимаются в ГСК по установленной форме до 25 февраля 2013 года (тел./факс (8017-2240581, E-mail: ). Условия проведения соревнований прилагаются к настоящему Положению. Заявки, поступающие после указанного срока, мандатной комиссией не рассматриваются, команды к соревнованиям не допускаются.
Именные заявки (Приложение № 3) принимаются 02 марта 2013 года не позднее 1 часа до начала соревнований.
УСЛОВИЯ ПРИЕМА КОМАНД
Команды должны быть полностью обеспечены личным и специальным снаряжением для участия в соревнованиях в соответствии с условиями.
МГТЭЦДиМ оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящее положение и информировать об этом участников не позднее 01 марта 2013 года.
Данное положение является вызовом на соревнования.
РУКОВОДСТВО
Работу по подготовке т проведению соревнований осуществляет отдел организационно-массовой работы и информации МГТЭЦДиМ (кабинет № 8, телефон для справок 017-2560847, E-mail:). Главный судья Долгий Виктор Евгеньевич (029-6816577), главный секретарь Ладыженко Наталья Александровна (029-5658444).
Приложение 2
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА
Учреждение образования________________________________________
просит включить в состав открытых городских соревнований учащихся по технике пешеходного туризма «Сакавiчок-2013» команду ______________________________________________________________
_______________________________________________________________.
Руководитель команды: _____________________(___________________)
Контактный телефон____________________________________________
Руководитель учреждения
образования___________________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
Печать
Приложение 3
ИМЕННАЯ ЗАЯВКА
Учреждение образования________________________________________
просит включить в состав открытых городских соревнований учащихся по технике пешеходного туризма «Сакавiчок-2013» команду в следующем составе:
№№ | Фамилия, имя | Год рождения | Спортивная квалификация | Виза врача |
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Руководитель команды:___________________ (_____________________)
Контактный телефон ___________________________________________
Руководитель учреждения
образования___________________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
Печать
Условия
проведения открытых городских соревнований учащейся молодежи по технике пешеходного туризма «Сакавічок-2013»
(лично-командные соревнования)
Приказ МГТЭЦДиМ от __января 2013 года № ____-ос
Время проведения: 2 марта 2013 года.
9.30 – открытие соревнований
9.45 – начало соревнований.
17.00 – Подведение итогов
Место проведения: спортивный зал гимназия № 75 (ул.Свердлова,30)
Дистанции лично-командной техники наведены судейской бригадой. Находятся на объективно опасной высоте.Проходить без потери страховки. Для блокировки страховочных систем использовать основную веревку диаметром на менее 9 мм .
Участники – не старше 1998 года рождения. Все участники – 6 человек одной команды стартуют один за другим согласно протоколу жеребьевки среди команд. Старт участников по мере освобождения дистанции.
Этап 1. Подъем по условной скальной стене (судейская верхняя страховка, высота до 7 м).
Этап 2. Траверс стенки – 1,5м (самостраховка «усами» + судейская страховка).
Этап 3. Спуск «дюльфером» – 7м (судейская страховка).
Этапы 1-3 связаны между собой.
Этап 4. Навесная переправа – 14м (самостраховка «усом»).
Этап 5. Параллельные веревки вверх – 16м (самостраховка «усом»).
Этап 6. Траверс стенки – 8м (самостраховка «усами» + судейская скользящая страховочная петля в грудной карабин).
Этап 7. Параллельные веревки вниз – 16м (самостраховка «усом»).
Этапы 4-7 связаны между собой и проходятся без прекращения самостраховки.
Этап 8. Подъем с использованием перильной веревки – 5м (самастраховка схватывающим узлом + судейская страховка).
Этап 9. Траверс стенки – 3м (самостраховка «усами»).
Этап 10. Спуск «дюльфером» – 4м (судейская страховка).
Этапы 8-10 связаны между собой.
Главный судья:Долгий Виктор Евгеньевич тел: 029-6816577