Я не люблю, когда приторно, когда думать не нужно, когда нет никакой фишки, но эти соревнования с огоньком. Год назад я впервые ехал в Витебск на чемпионат по поисково-спасательным работам. Мне было интересно узнать самому все эти многочисленные «Уау!», «Круто!» и «Супер!».
Первой неожиданностью стали блоки и первый внушительный штраф за отсутствие документов (я их бережно оставил в камере хранения). Все начиналось в парке советского периода: засыпанный листвой с водоемом посередине и сценой, он напоминал мне уютный пионерский лагерь. Сначала проверка снаряжения, приветствия команд, конкурс логотипов, игра «Крокодил» и какие-то загадки – никогда не думал, что программа детских слетов вызовет у меня приятную ностальгию.
Вторым блоком было городское ориентирование по легенде, смачно перемешенное с краеведением Витебска и посоленное яркими фотками на фоне достопримечательностей. Ошиблись на том, что не прочли все описание этапа с подсказками, там были дополнительные вопросы, на которые мы могли ответить.
Дальше все начало смешиваться, но точно помню, что ставили палатки, отвечали на вопросы по истории Витебска (к слову сказать, витебская команда была в таком же неведении своей истории как и мы) , вязали веревки из одежды, запускали воздушного змея, жумарили стометровку, ориентировались на местности. Потом было личное ночное ориентирование по выбору. Навеска через каньон смешанными командами. Из этого блока было четко ясно одно: фотик должен работать до конца соревнований и на фотографиях должны быть видны не только достопримечательности, но и лицо каждого члена команды.
Ночь. Электричка. Большой переход до этапа. У меня была крутая команда: веселые, бодрые, классные ребята, с которыми спокойно и легко можно забыть о натирающих мозолях, тяжелом рюкзаке, сне и недостатке воды. Песня нас спасала (вы бы слышали, что мы пели – птицы нас подслушивали, стопудово). Пока шлось легко, темп бодрый. Как здорово, что у меня вся команда походная.
Сооружение факела, классно было тем, кто взял свечку и лишнюю бутылку. Подъем легко пострадавшего на мост, точнее мостик. Носилки, бурелом. Переноска пострадавшего по бревну. Организация ночлега под открытым тентом (в палатке спали «пострадавшие»).
Дальше не помню. Куда-то шли. Память начинается с поля, посреди которого каждый себе сам должен был ночлег организовать и костер распалить. Капитаны в это время усиленно строчили толи характеристики, толи сочинения. Снова переход. Пришли в деревню. Там
музей. В музее общий стол, потом экскурсия (разные там элементы белорусского сельского быта начала прошлого века), тесты по краеведению Витебской области (всегда мне этих знаний недоставало), опять экскурсия – культурную программу на год для себя выполнил.
Новый блок. Знаем, что неподписанная карточка команды стоит много штрафов. Подъем на мостик, простой, но вертикальный. Оттуда сразу же объединенными командами переноска двух пострадавших.
Соорудили носилки-сани, первыми двинулись в путь и смотрели, как нас перегоняет соседняя команда, несущая «балласт» на руках. К середине переноски, примерно через километр, сдохли все. Отсюда решили нести «Вована» – классного чувака из фанеры и прочих подручных средств. Снова провал в памяти. Помню, был какой-то технический этап, после которого у меня оказалось почти все железо и я стал потухать. В итоге на следующий этап не успели. Навеска через реку с пострадавшим прошла без нашего участия.
Начиналось самое интересное. Но об этом в следующий раз…