Гибель двух белорусок под Геленджиком: в чем виноваты анастасиевцы и почему за ними следит КГБ?

Когда стало известно, что погибшие под Геленджиком белоруски были последовательницами движения “Анастасия”, TUT.BY решил разобраться, что собой представляет это движение, почему его, как выяснилось, контролирует КГБ и могло ли оно повлиять на гибель девушек. Напомним, сейчас Следственный комитет расследует это дело и основная версия гибели – несчастный случай.

“У многих анастасиевцев складывается впечатление, что можно легко жить в тайге. И поэтому они туда уезжают”

Популярность движение, в том числе в Беларуси, получило еще в 1996 году, когда обычный российский предприниматель Владимир Мегре написал серию книг “Звенящие кедры России” – о молодой, здоровой, необыкновенно красивой и умной женщине, родившей ребенка в лесу и оставшейся там жить в одиночку. Без жилища, одежды, запасов продуктов. Анастасии служит вся сибирская природа: звери, птицы, растения. Она обладает рядом необычайных свойств: видит прошлое и будущее, может исцелять людей, имеет уникальную память, говорит на всех языках мира, может общаться с помощью телепатии и самостоятельно телепортироваться. Все, о чем Анастасия мечтает, всегда сбывается. Анастасиевцы – поклонники этой героини, верящие в реальность ее жизни, убеждают друг друга, что и все остальные люди могут жить так же, как Анастасия.
“Для этого им нужно просто выбрать путь самосовершенствования и делать все то, что рекомендует Мегре. Главная рекомендация – уезжать из города и создавать в чистом поле родовое поместье – рай на земле”, – рассказала TUT.BY руководитель “Центра человека” Наталья Зайцева. Сегодня родовые поместья есть под Гомелем и Витебском. По словам эксперта, на практике жизнь последователей “Анастасии” заключается в том, что люди, прочитав книгу, действительно отказываются от технологий, уезжают подальше от города и начинают строить друг другу дома, праздновать славянские праздники (Ярилу, Купалье и т.д.), возделывать землю, питаться лесными продуктами.
Фото со страницы Миры Шумигай “ВКонтакте”

28-летний Александр П., программист по образованию, всю жизнь прожил в Минске. После прочтения книг Мегре также решил стать анастасиевцем. Правда, если поначалу он слепо верил в идею книги, то сегодня уже критически относится к ней.
“Я был в движении 4 года. Жил в родовых поместьях и в Беларуси, и в России, и в Украине. Жизнь начинается с общего домика, как правило, пока каждый строит себе дом или пока люди помогают тебе строить дом, - начинает Александр свой рассказ. – Но у многих последователей складывается впечатление, что можно легко жить в тайге, как Анастасия, что нам, как и ей, на природе будет не холодно, что нас, как и ее, комары не кусают, что мы также сможем легко общаться с животными. Люди уезжают из города и считают, что жить можно одной природой: газ-свет не нужен, будем дружить с пчелками, может, медведь к нам придет на участок, меда принесет. А пару раз перемерзнешь в поле, начинаешь понимать, что отказаться от цивилизации – не так уж просто. Но эти мечты и идеи, когда разбиваются, вызывают сильное разочарование”.
По словам Александра, долго в поселениях он не задерживался – кочевал из одного в другое. В одном поселении он провел максимум две недели. “Отказ от цивилизации”, рассказывает он, накладывает отпечаток и на образ жизни: многие последователи вынуждены бросать работу и искать ее на месте. Там, где жил Александр, мужчины, как правило, трудились на каких-то стройках, где можно было заработать. А задача женщин – смотреть за детьми, содержать хозяйство. “Только не все понимали, что хозяйство нужно уметь содержать, а не ждать, что от одного брошенного семечка взойдет пшеница”.

“Благодаря анастасиевцам люди перестали сидеть в компах”

Периодически анастасиевцы ездят в село Возрождение под Геленджиком – заряжаться от святых дольменов. Мира Шумигай – учитель пения в небольшой деревне возле Несвижа – рассказала TUT.BY, что периодически жила там на протяжении шести лет. Погибших белорусок Мира не знала, но говорит, произойти там может все, что угодно.
Мира Шумигай
Дольмены. Фото со страницы Миры Шумигай “ВКонтакте”
“Там всех религий люди собираются, каждый, кто хоть немного тянется к духовному: и виссарионовцы, и кришнаиты, и православные, и мусульмане, и из Сибири шаманы. Люди там доверяют друг другу, природе, пространству, поют песни. Например, палатки бросили, пошли хороводы водить, а в это время пошли воры по палаткам. Когда такое скопление доверчивых людей, преступность выходит на высокий уровень. Тем более что милиция там почти не появляется. Был случай, когда люди жгли костер, а в это время в палатке местные насиловали девушку. И никто не слышал”. В минувшем марте, говорит Мира, в тех местах был сильнейший ураган, все завалило снегом: люди часами откапывали друг друга. Поэтому нельзя исключать несчастный случай, говорит женщина. Напомним, 2 мая двух белорусок нашли мертвыми в палатке в лесу под Геленджиком – в полутора километрах от села Возрождение. Следов насильственной смерти не обнаружили.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/347769.html

Сыграть злую роль могло и чрезмерное доверие природе, которое, если следовать всем заветам “Анастасии”, порождает не иначе как беспечность, считает Наталья Зайцева. Еще один пример беспечного поведения приводит и сама Мира. “Была история, когда девушка и парень пошли на дольмены заряжаться, ребеночка положили на землю. Пока они заряжались, подбежала лиса и начала этому ребенку живот грызть. Пока пришли, она уже ему живот растребушила. Завезли в Геленджик, прооперировали, спасли. Сейчас мальчику уже лет 8″. 
Правда, утверждает женщина, такие несчастные случаи могут произойти где угодно: на дискотеке, в городе, в гостях и т.д. “Я не вижу ничего плохого в самом движении, – начинает рассказывать Мира о том, как стала последовательницей “Анастасии”. - Еще не прочитав книг про Анастасию, я бросила город и с пятью детьми уехала в деревню жить. Построила там дом, квартиру продала. Потом прочитала книгу и увидела, что таких, как я, хватает”. На вопрос, почему бежала из города, женщина отвечает так:“Чтобы дети молоко попили и босиком по земле могли побегать”. А “если кто-то из анастасиевцев женится, мы едем и строим друг другу дома, потому что сейчас дорого родителям дом построить. Везем на свадьбу и саженцы деревьев, чтобы у молодой семьи были и дом, и сад, и животные: все, как раньше славяне жили”.

Благодаря анастасиевскому движению, считает Мира, “люди перестали сидеть в компах, а начали работать на таких работах, которые что-то производят: шить, ткать и т.д. Кто-то из наших лапти плетет на продажу, сейчас мы занимаемся возрождением белорусских костюмов, шьем льняные рубашки. Анастасия говорила, что дом, где больше 60% сделано своими руками, хранит энергию хозяина. Что тут может быть плохого? Если кто-то прочитал книгу и у него крыша съехала, значит, у него крыша и до этого была съехавшая“.

Эксперт: У высшего звена всегда есть очень конкретная цель. Это может быть власть или просто деньги

Как рассказывает эксперт Наталья Зайцева, последователей движения “Анастасия” в Беларуси сейчас тысячи: особенно много их стало в последние два года. Она обращает внимание на то, что анастасиевцы “действительно очень добрые, но их воля очень слаба, их легко сбить в стадо и убедить в какой-то идее”. А вот для каких целей и почему именно сейчас, эксперт сказать не берется.
Профессиональный гипнотизер Олег Гребенюк, которому доводилось работать с жертвами анастасиевцев, рассказал TUT.BY, что их намерения действительно не стоит недооценивать. Под жертвами гипнотизер имеет в виду тех, кто уже не представляет, как строить жизнь без анастасиевцев. “Поместье – хорошо, чистые продукты – хорошо, дети по траве бегают – хорошо, но это все пропагандируется в том ключе, что вы можете получить это счастье только с нами. Какие проблемы: возьми и купи себе дом в деревне, живи, выращивай помидоры, огурцы. Но смысл анастасиевцев в том, чтобы создать изолированную от общества коммуну. Такую группу людей легко превратить в любую адептовую силу“.
Что интересно, за последние два года в Беларуси “просто разрастаются секты славянских направлений”“Две латвийские к нам пришли, анастасиевцы разрослись, – добавляет Зайцева. - Находить последователей сегодня просто – через соцсети. Но надо понимать, что в любом подобном движении (как и просто в секте) существует низшее-среднее звено (массовка) и высшее. Если первые могут быть простыми фанатиками, людьми, которые реально верят в идею спасения мира и общества, то высшее звено всегда адекватно, у него всегда есть очень конкретная цель. Это может быть власть или просто деньги. Что, плохо, когда тебе начинают бесплатно строить дома, прикрываясь понятием “родовое поместье в славянских традициях”? 
Как рассказывает белорусский сектовед Владимир Мартинович, движение “Анастасия” сегодня можно назвать самой крупной сектантской общностью, возникшей после распада Советского Союза. Насколько сильны притязания автора книг про Анастасию – неясно, однако после того как книга получила первую волну популярности, он (в 1999 году) выступил с инициативой по созданию политической партии и изменению существующего законодательства. Предполагалось законодательно обеспечить выделение в пожизненное пользование всем желающим гектара земли под строительство родового поместья. Мегре предлагает всем своим последователям конкретную программу действий: а) начать повсеместную регистрацию клубов читателей “Анастасии” и выбрать руководителя, который бы получал зарплату за дальнейшее лоббирование интересов организации; б) обратиться в государственные органы с просьбой о выделении земельного участка не менее 150 га и т.д. (сегодня в Беларуси проблем с выделением участков в сельсоветах практически не возникает. - TUT.BY).
Уже в июле 2006 года Мегре выступает с открытым обращением ко всем своим последователям с призывом всячески поддержать правящую партию РФ “Единая Россия”, прийти в ее отделения, выразить свою солидарность и принять участие в реализации национальных проектов, продвигаемых ею. По его словам, “именно эта партия взяла курс на воплощение того, “о чем мечтали” последователи Анастасии”, – говорит сектовед Владимир Мартинович. При этом, отмечает он, неизвестно, является ли это обращение результатом искреннего осознания Мегре родственности идей движения Анастасии с идеологией “Единой России”, давления на Мегре со стороны российских спецслужб или чего-то еще. Кстати, сегодня в России основная статья, по которой обвиняются анастасиевцы, – это экстремизм, говорит Наталья Зайцева.

Что касается Беларуси, то и у нас анастасиевцами также плотно занимается КГБ. Год назад, например, в Гомеле закрыли клуб “Анастасия”. “Года два назад были массовые проверки после выборов. Это случилось из-за того, что во время выборов некоторые анастасиевцы поддерживали оппозицию, - рассказал TUT.BY последователь “Анастасии” Александр П. - Тогда проверки шли одна за одной. Но с тех пор нас не трогают. Думаю, они показали, что на самом деле анастасиевцы не опасны. Другой вопрос, что последователи, видя, что не все идеи можно воплотить, впадают в сильную депрессию. Как я сейчас буду жить – до сих пор не решил”.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/348165.html

14.05. Статьи

Источник

Твитнуть

Добавить комментарий

*